Вопросы к отделу продаж

                                                                                                                                                                       Рейтинг@Mail.ru

------------------------------------------------------------------------------
ЗАБАВА ДЛЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Увлечение с детства - разыгрывать друзей, в моде и теперь,
здесь всем возможность есть пошутить и пошалить

организация ...   ХОЧЕШЬ РАЗЫГРАТЬ ДРУГА? хочу

  - РОЗЫГРЫШИ

  - ПОДАРКИ, ШУТКИ

------------------------------------------------------------------------------
Вопрос:

Меня взяли на работу.
Я начинаю маркетинговые исследования.
Какие вопросы задать коммерческому отделу чтобы больше погрузиться в специфику бизнеса?
Там очень много информации, как спросить более грамотно и точно?
/ начальник отдела маркетинга компании по продаже итальянской мебели премиум класса (г. Ростов на Дону) /
____________________________________________________________________________________________

Ответ: В правильном направлении ищите информацию! Коммерческий отдел - самый важный источник информации для отдела маркетинга.

1. Подружитесь с ними, пообщайтесь в неформальной обстановке с наиболее удачливыми менеджерами. Ваша цель - получить информацию, которую при формальном отношении вряд скажут, Вы должны стать друзьями.

2. Менеджеры начинающие, да и любые новые сотрудники в компании - это особый клад для маркетинга, потому что новые люди видят компанию свежим взглядом, видят все плюсы и минусы (это источник идей для улучшения маркетинга)

Перейдем к конкретике:
3. Уточните их мнение и видение будущего компании, ее стратегического развития, планы на ближайшее будущее.

4. Узнайте точку зрения продавцов о рынках, о проблемах, преимуществах и недостатках компании, системы продаж, маркетинга (т.е. уточнение существующего положения дел).

5. Уточните информацию и мнение о клиентах компании: чего он хочет, чем компания или товар им нравится, что надо улучшать. (поиск ресурсов и проблем)

6. Нужны будут экономические показатели - перечень индивидуальный по каждой компании. В любом случае Вам понадобятся данные которые помогут определиться с размером бюджета на маркетинговые цели. Как минимум, нужны данные по продажам за несколько лет с показателями динамики, + рентабельность, + отгрузки по клиентам (выявить тенденции по клиентам - текучка клиентов, выявить тенденции по рынку или группам товаров, падающая или растущая, выявить позиции паровозные и перспективные, что в первую очередь продвигать, длительность и этап жизненного цикла).

7. Обратите внимание на показатели влияющие на жизненный цикл товара (поговорите об этом в неформальной беседе с менеджерами по продажам). В Вашем бизнесе ЖЦ сильно зависит от демографической обстановки и моды, конечно экономическое положение тоже.

8. Портфельный анализ. Спросите какие позиции коммерчески отдел считает старыми - морально устаревшими, которые необходимо планировать выводить с рынка, обязательно уточните причину такого мнения. Уточните каких позиций не хватает, что пользуется спросом больше всего. Уточните возможные причины ухода клиентов к конкурентам

9. Протестируйте фирменный стиль и позиционирование. Уточните мнение коммерческого отдела по эффективности выбранной позиции компании, и мнение, узнаваемость ТМ.

10. Как коммерческий отдел понимает работу отдела маркетинга, как оценивает Вашу деятельность? Что необходимо сделать срочно для коммерческого отдела, что в до конца года. (Это Вам поможет более грамотно запланировать мероприятия и размер бюджета и поможет защитить бюджет перед советом директоров)

P.S.
Установленная связь с коммерческим отделом должна постоянно действовать. Идите во всем на встречу, посещайте их собрания. Проводите отчетные собрания по результатам деятельности отдела маркетинга



Сайт управляется системой uCoz