статья: "Что надо знать перед организацией промоушн?" статья: "Несколько простых правил для организации эффективного промо" статья: "Как правильно выбрать промоутеров и проконтролировать их работу"
20 советов как писать рекламу:
скачать doc
Часто наблюдаю на улице действия промоутеров, которые выдают листовки. Мало сказать что промоутер неэффективно ведет себя и не отрабатывает деньги (о них поговорим в другой статье). Здесь поговорим об эффективности листовки и о причинах провалов таких мероприятий. Бывает, берешь листовку в руки и мнение о компании такое, что наверное долго думали, как бы лучше потратить деньги, которых и так не хватило на хорошую полиграфию, так чтобы еще и пользы от вложенных денег было как можно меньше.... :)
Серия статей:
"СЕКРЕТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОМО АКЦИЙ"
____________________________________________________________________________________________
"Десять вредных советов"
А теперь: "Десять полезных советов"
Как только Вы начинаете заниматься бизнесом, достаточно скоро перед Вами встает задача изготовления рекламно-информационных материалов. Конечно, буклет или визитки лучше заказать у специалистов, но представьте, что Вам срочно нужно составить небольшой факс рекламного характера о деятельности Вашей фирмы. Вы вполне сможете сделать это самостоятельно с помощью того же текстового редактора Word. Как красиво сверстать свой текст, Вы можете узнать из большого количества книг.
Я хотел бы рассказать о другом. Существуют законы восприятия информации, которые часто нарушаются. И для того, чтобы их соблюсти, есть ряд важных правил. Чтобы они Вам лучше запомнились, воспользуемся методом "от противного". Итак, перед Вами руководство: "Как написать рекламную листовку, которую сразу выкинут в мусорную корзину".
1. Первый вредный совет:
Начните со слов: "Если Вы хотите...". Адресат сразу начинает думать, хочет он вашей услуги (товара) или нет. Обычно он приходит к выводу, что пока повременит.
2. Второй вредный совет
Побольше жизнерадостного внимания к недостаткам адресата. Начните с их описания: "У вас выпадают волосы? Вы лысеете?". Еще более емкий вариант, создающий напряженное ожидание: "У Вас хорошее настроение? Прекрасное утро?".
3. Третий вредный совет:
Сразу же дайте понять, что ваш товар (услуга) - штука уникальная: "Препарат ЁКЛМН - решение всех Ваших проблем". Надо полагать, что сюда входят и финансовые, и жилищные, и прочие. Легко понять, какой есть общедоступный способ решения всех проблем отдельно взятого человека. Да, да, тот самый. Еще Иосиф Виссарионович советовал...
4. Четвертый вредный совет:
Если Вы только начинаете бизнес, ничего нет слаще заголовка: "Фирма (ваше название, придуманное вчера) представляет". Мысль, что найдется идиот, который еще НЕ ЗНАЕТ!!! название Вашей чудесной фирмы, просто не должна приходить Вам в голову.
5. Пятый вредный совет:
Столько придумали хороших шрифтов! Грех их не использовать. В идеале каждое слово можно написать своим шрифтом. Отдавайте предпочтение декоративным. Особенно эффектно написать шрифтом со множеством завитушек ваш телефон и адрес. Адресат получит несколько приятных минут пытаясь отгадать: это какая цифра - 3 или 9, а вот эта буква наверное "в" или все-таки "к". Чтобы он получил максимум удовольствия, напишите адрес и телефон как можно мельче. Ведь Вам совсем не хочется, чтобы он Вас нашел.
6. Шестой вредный совет:
Если Вы будете отправлять листовку по факсу, очень желательно, чтобы там была фотография какого-нибудь дружелюбного лица. После прохождения факса по нашим телефонным линиям с высоким уровнем шума, это лицо станет еще дружелюбнее и весьма украсит Ваше предложение товара или услуги.
7. Седьмой вредный совет:
Когда мы читаем, то "проговариваем текст внутри себя". Поэтому чем больше шрифт - тем громче. С каждой фразой, словом увеличивайте размер шрифта, выделяйте главное, а поскольку главное - все - все и выделяйте. Кричите! Адресату приятно заложит уши. Не уместилось на один лист - отправьте два, три. В конечном счете, зачем у адресата стоит факс?
8. Восьмой вредный совет:
Ваш бизнес - самая важная вещь на свете, кто так не считает - тот дурак, Вы с ним не хотите иметь дело, и Вам не нужны его деньги! Поэтому не опускайтесь до объяснений. Больше технических терминов и непонятных слов. Пусть адресат мучается комплексом неполноценности. Никогда не задумывайтесь над тем, как объяснить ему полезность Вашего товара (услуги). Он обязан сам догадаться! Не знает - пусть возьмет справочник, спросит у соседей, потревожит родственников. Этому олуху все равно нечего делать!
9. Девятый вредный совет:
Никогда не делайте никаких абзацев, ничего не выделяйте, не ставьте никаких значков и разделителей. Ваш текст настолько ценен, что адресат обязан впитывать каждое слово. И побольше придаточных предложений, начинающихся со слова "который".
10. Десятый вредный совет:
Поучайте адресата: "Вам конечно неизвестно, что... или "Вы безусловно не догадываетесь зачем...". Пусть знает: до него снизошел корифей.
По данным исследованиям зарубежных читателей, читатель держит письмо в руках не более 2 секунд и за это время принимает решение, читать его все или нет. Соотечественники дольше держат в руках сообщение, писем пока не много. Но, учитывая высокие темпы развития, по прогнозам уже через пару лет в 2009-2010 гг. зарубежная статистика будет применима и к нашим читателям нам, и лучше заранее позаботится о привлекательности нашего сообщения. Если адресат с первого взгляда причислит письмо к «макулатуре», то весь Ваш труд пойдет насмарку.
1. Первый полезный совет:
Уничтожте любую форму вступления.
2. Второй полезный совет:
Письмо должно начинаться с заголовка или приветствия, выделенного на манер объявления в газете.
3. Третий полезный совет:
Существуют два типа заголовков:
-- закрытые заголовки – это утверждения. Все уже сказано. Рекламодатель чувствует себя удовлетворенным. Одна проблема – такие заголовки не приглашают к дальнейшему чтению.
-- открытые заголовки интригуют, провоцируют интерес и обещают ответ в тексте.
Необходимо проводить тестирование открытых заголовков: для этого надо напечатать варианты заголовков по одному на чистых листах бумаги. Лучшим будет тот, который вызовет у Вас желание отодвинуть белый лист и прочитать весь текст.
Например, какой из ниже предложенных заголовков лучше?:
- "АВС – полис. Страхование, которое дает Вам уверенность и спокойствие."
или
- "Мы поняли три Ваших главных ожидания от страхования."
Среди этих двух вариантов, какой Вас заинтриговал? Конечно второй.
4. Четвертый полезный совет:
(Говорите О КЛИЕНТЕ ) Любой продукт должен быть представлен не так, как его видите Вы, а с позиции чего от него ожидает клиент. Необходимо всегда помнить, что клиента не интересует Ваше предприятие, ему интересно, какую выгоду лично для него Вы можете дать.
5. Пятый полезный совет:
Любой продукт может быть представлен с разной точки зрения, в зависимости какому сегменту он предлагается. Например, продавая велосипед, его можно представить как скоростной и маневренный, а можно как безопасный, потому что легкий и послушный в управлении, или надежный, так как изготовлен из хороших материалов.
6. Шестой полезный совет:
(УСИЛЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ)
Можно перед каждым абзацем добавлять фразу: «Как Вы знаете…». Но если текст вместе с ней читается как одно целое - вычеркните весь абзац из письма. Никто не будет терять время на то, что уже знает.
7. Седьмой полезный совет:
Основное коммерческое предложение поместить не во второй или третий абзац, а в первый.
8. Восьмой полезный совет:
Уберите юмор; Уберите все стилистические эффекты; Уберите игру слов – никакого двойного или скрытого смысла; Никаких технических выражений; Избегайте длинных фраз; Избегайте сложных идей.
9. Девятый полезный совет:
Покажите письмо подростку 12 – 14 лет и отметьте все, что ему будет непонятно. Вашему читателю может и больше 12 лет, но он может получить письмо находясь в таких условиях, что не cможет уделить внимания ему больше чем подросток.
10. Десятый полезный совет:
Присутствие в конце письма содержательного постскриптума (P.S.) увеличивает уровень ответов. Чаще его и читают в первую очередь.
(P.S.) Надеюсь, что воспользовавшись этими советами, Вы сумеете поступить правильно. Удачи!
_________________________________________________________________________________________________
Желаете отблагодарить автора материально?
Любую сумму Вашей благодарности можете зачислить на мобильный телефон автора 8 922-995-42-03
_____________________________________________________________________________________________________